Magician про TI11: «Финальные дни были довольно скучными с точки зрения игр»

Бывший генеральный директор организации Россия, Russia, RU HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин на личном канале в Telegram подвел итоги сингапурского The International, который завершился 30 октября победой команды Весь мир, World Tundra Esports.

В первую очередь, мои поздравления Tundra, особенно 33, он заслужил эту победу. После стольких годов поражений и вылетая с последних мест, он дошел до конца. Этот TI можно по праву считать одним из самых неожиданных вначале, но более логичным к последним 2-м дням - Secret показали что при любых раскладах с Puppey будут доходить до финала. Отдельно рад за Resolut1on и Zayac, что дошли до финала несмотря на все «американские горки» за последний год.

С точки зрения турнира и организации, то думаю что PGL не заморочилась особо – дефолтный продакшн обычного турнира. Во-первых, нового ничего не было – конкурс короткометражек, косплей, шоу матч (опять таланты, немногие помнят игры в режимах и модах Pro игроков, новый герой). То же самое касалось контента в Доте – сделали все одинаково, как итог призовой фонд не собрал и $20 млн. Тут времени тратить не буду, все и так понимают куда и к чему все идет. Посмотрим измениться ли что-то в новом сезоне

Что же касается общего впечатления, то многие со мной согласятся что финальные дни были довольно скучными с точки зрения игр. Да, это лучшие команды мира, но ощущение, что и так все было понятно когда Tundra выиграла Secret в верхней сетке. Не было переворотов или ярких моментов – те же Tundra взяли своих героев, зашли и выиграли финал. Более того, складывается какой-то тренд, что финал выигрывают команды где есть базовое понимание дружбы между игроками - Liquid, OG, Spirit, Tundra. Те, кто сидят чисто на ЗП или приходят «токсичить» максимум доходят до последних мест TI. Вроде бы понимание базовое, но многие игроки в регионе выбирают играть с сильными в команде, а не с друзьями. От этого меняется мотивация и логика мышления при игре с командой.

Второй фактор, что писал про ЗП – те, кто поднимал Aegis, не бежали за ЗП. Было желание собраться друзьями и адекватными и выиграть. В то же время клубы хотели забирать себе лучших имея возможность платить ЗП и думали, что таким образом смогут конкурировать. Я думаю, что этот сезон экономика клубов перестроиться точно – уже точно уйдут игроки с высокими ЗП, а выкупы если и будут, то совсем молодых и крутых игроков. Более того, судя по росту призового, доход клубов от стикеров довольно низкий. Поэтому многие подумают несколько раз прежде чем собирать состав перед сезоном. Но свято место пусто не бывает – их место, уверен займут букмекерские компании, ведь на примере BetBoom увидели что Valve разрешает им выступать.

P.S. Miposhka играл в HellRaisers и стал чемпионом TI10. 33 и Saksa тоже выступали за HR и стали чемпионами TI11. Resolut1on и Zayac играли в финале TI11. Выходит, что HellRaisers это обязательная ступень к чемпионству и после нее начинается «успех»?

The International 2022 проходил с 15 по 30 октября в Сингапуре. Общий призовой фонд чемпионата составил почти 19 миллионов долларов США. Победителем турнира стала команда Весь мир, World Tundra Esports.

Источник: t.me