Совладелец FISSURE: «У нас был диалог с NS, но в текущей ситуации нет возможности поработать вместе»

Совладелец FISSURE Андрей Михеев рассказал в интервью о взаимодействии с комьюнити-кастерами, высказался о правилах для независимых стримеров, а также пояснил, почему во время отборочных на The International 2022 зрителям официальной трансляции не стоит ожидать никакого креатива.

О комьюнити-кастерах

Наша идея в этом направлении — запартнериться со всеми топовыми стримерами. У нас, например, был диалог с NS, но в текущей ситуации у нас нет возможности поработать вместе. Мы в принципе выходили на рынок с такой идеей, что можно по-другому реализовывать медиа права, без жесткой борьбы за талантов. Мы тут не видим никакой проблемы и с точки зрения бизнеса такой подход выгоден и у зрителя появляется больше возможностей.

Что касается цифр онлайна, важно понимать — Nix заслуженно получил такие рекордные цифры на стриме. Он проводит такие трансляции уже давно, и даже с 15-минутной задержкой набирал аудиторию, которая его любит: обычно на мажорах его смотрели 50–60 тысяч человек. Важно и то, что BetBoom поддержали его в плане улучшения трансляции, и на The International 2022 уже FISSURE будет отвечать за продакшен трансляции Nix. Для нас это вполне понятный, осознанный шаг, и мы видим в нем больше возможностей.

Кроме того, в рамках мажора, в связи с ограниченным временем на подготовку нашей целью было проведение качественной трансляции, понятной аудитории. То есть классический формат с классическими комментаторами и так далее. Плюс это должно было быть понятно нашим партнерам — и PGL, и где-то Valve, которая наверняка за всем этим следит.

Поэтому нам было важно провести все стандартно на качественном уровне. Если бы у нас было больше времени на подготовку, мы могли бы реализовать больше креативов. Хотя даже в рамках мэйджора — мы гордимся, что смогли вернуть тачскрин, который люди использовали только на The International. И, конечно же, PGG.

Перед октябрьскими эфирами у нас будет целый месяц для штурма и реализации новых идей, в той же студии аналитики.

Подводя итог — на мэйджоре аудитория с нами только познакомилась, и в нашем видении, когда мы изменим подход, наш онлайн будет расти пропорционально качеству работы и изменениям на трансляции. Стартовая точка есть — будем стремиться делать так, чтобы трансляция нравилась большинству зрителей.

О правилах комьюнити-каста

Смотри, права — это коммерческая история, и если ты их покупаешь, твоя задача — отбить эти затраты. Правила были просты и понятны: Valve писала, что стрим в принципе не должен быть коммерческим. Думаю, всем понятно, что условная «Стримдача» — все же проект коммерческий, который реализовывало агентство Ultimate Digital, это информация публичная. И, соответственно, это уже базово нарушало правила комьюнити-каста.

Раньше правила не были точно прописаны, и в связи с этим, можно было использовать различные лазейки, чтобы не получить страйк и бесплатно (ну, конечно, кроме твоих собственных времени, сил и энергии) обойти систему организовав коммерческий проект. Сейчас PGL проводит правильную и нужную работу по стандартизации рынка медиаправ.

Есть коммерческая составляющая, и если ты просто хочешь делать комьюнити-стрим для своей аудитории — донаты никто не отменял. Но если ты просто хочешь обойти систему сделав коммерческий проект под видом коммьюнити стрима — берёшь на себя риск получить страйк. Если ты хочешь получать права и рекламировать партнеров, пожалуйста — участвуй в тендерах и побеждай.

Об освещении TI11

Скажу честно: мэйджор закончился 14 августа, и у нас было всего две недели, чтобы подготовить все к региональным отборочным. При этом надо было собрать снова физическую студию почти с нуля, плюс миллион юридических вопросов. Поэтому в рамках региональной квалификации все будет похоже на стандарт.

Но перед The International 2022 у нас будет солидный промежуток времени, которого нам будет достаточно, чтобы модифицировать формат студии аналитики. То есть это вопрос времени, необходимого нам на креатив. Мы сами хотим по-другому. Что именно — пока я сам не знаю. Наша цель - сделать трансляцию, которую будет интересно смотреть не только во время матчей, но и в перерывах. Это могут быть медийные люди, различные рубрики и так далее.

Изначально мы не думали, что будем выходить на этот рынок, поэтому пока мы в процессе формирования наших планов, видения и стратегии. Например: будем ли развивать свой YouTube-канал? И еще миллион похожих вопросов. Логотип FISSURE был изначально нарисован за пять минут, (смеётся) — сейчас приходится его перерабатывать. Вопросов очень много, и мы будем модифицировать и освежать подход к освещению. Что получится по факту, я ещё и сам не знаю,(смеётся). Но мы замотивированы, и хотим, чтобы было круто.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: dota2.ru