Mag: «Я доволен тем, как молодые показали себя на первом лане. Я даже ожидал худшего»

Тренер состава Россия, Russia, RU BetBoom Team Украина, Ukraine, UA Андрей «Mag» Чипенко высказал свое мнение о текущем формате Dota Pro Circuit 2021/22, рассказал, как он работал с командой во время мейджора в Стокгольме, а также оценил результат выступления своих подопечных на минувшем турнире.

О формате DPC

В моем видении сам формат лиги не продуман. Годами были четырехдневные квалы. Какой вообще смысл в лигах, если ты в конце играешь квалы на Инт 4 дня? Это ведь абсурд. А в течение года по полтора месяца играешь один матч в неделю. Для меня подобный формат лиги – полная лажа. Из-за него стало намного меньше ланов – и это проблема.

Мне кажется, что в идеале сам сезон и без того должен быть более сжатым. Я не уверен, что полтора месяца – это хорошо. Даже для буткемпа это много, ты соберешься только на половину сезона. Идеальный тайминг – это 2-3 недели для лиги, и чтобы игры были раз в 2-3 дня. Это более логично, нежели игра раз в неделю при отсутствии параллельных турниров.

О работе во время мейджора

ESL запретила мне коммуницировать с командой во время драфтов, объяснив это тем, что они используют локальные сервера Тимспика. И мы не единственная команда, которая обратилась с таким запросом. Были Гладиаторы, где Immortal не смог приехать по состоянию здоровья. Были OG, у которых на мейджор не попали Миша и Чуваш, занимающиеся драфтами. Мы предложили ESL разные варианты, но нам отказали. Вариант был только один: я могу общаться с командой только до игры и между картами.

В основном мы созванивались с Акбаром в Дискорде между картами. И он это делал даже не с компа, а с телефона. Мы просто заранее готовились с ним к играм. С вечера мы тратили несколько часов, чтобы подготовить драфты на ФП и на СП первую и вторую стадию пиков и банов. А потом уже между картами мы могли что-то точечно подправить.

Я для команды готовил все распечатки. Инфу по вардам, смокам, по общей стате и пабликам – чтобы у всех все было на руках. Это было нужно, чтобы и другие игроки могли участвовать во время драфта и с пользой предлагать баны. Чтобы каждый понимал, на чем играет наш соперник и отдельно каждый игрок. Чтобы не случалось рандомных вбросов, а предложения по банам были только по делу.

Мы ведь и наши драфты готовили. По ходу турнира мы меняли наши приоритеты, добавляли новых героев. На таких турнирах всегда нужно быть готовым подстроиться под мету, поэтому всегда нужно успевать за всем следить и адаптировать.

О поражении на мейджоре

Я доволен тем, как молодые показали себя на первом лане. Кто-то чуть больше порадовал, кто-то чуть меньше. Я убедился, что они бойцы. А какие-то ошибки... Проигрывает всегда команда, а не игроки по отдельности. Всегда можно докопаться, но как по мне, это неправильно.

Я, наверное, даже ожидал худшего. В этом плане они приятно удивили. И это очень ценный опыт для коллектива, который хочет попасть на TI.

Мне сложно передать весь спектр их эмоций, потому что меня там не было. Но поражение есть поражение. Но нет повода для большого расстройства. Команда попала на мажор, сыграла на сцене. Мы входим в топ-2 команд региона по очкам. А вспомните, где мы начинали? Мы – команда из второго дивизиона. А теперь мы одной ногой на Инте. Осталось сделать еще один шажок и закрепить свои шансы на прямой инвайт. Так что чего расстраиваться?

Как по мне, на результат нужно смотреть иначе. Нужно понимать, что не получилось и что можно сделать лучше. Передохнуть и дальше двигаться. Цель у всех предельно простая и понятная – это TI. На это наше поражение никак не повлияло.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru