Марк Авербух: «Киберспорт сложен для понимания. Новый зритель не разберется в двух из трех игр большой тройки»

Генеральный менеджер Epic Esports Events Марк Авербух прокомментировал заявление CEO PGL о том, что через пару лет отдельные киберспортивные чемпионаты будут набирать до миллиарда зрителей.

Вчера прочитал заявление CEO PGL о том, что в ближайшие пару лет аудитория отдельных киберспортивных соревнований составит от 500,000,000 до 1,000,000,000 человек, а также, что в ближайшие годы появится новое поколение киберспортивных игр, которые и приведут к этому росту аудитории. И о том, что уже сейчас некоторые мероприятия охватывают 100,000,000 аудиторию. Не смог пройти мимо.

О том, что некоторые мероприятия охватывают 100,000,000 аудиторию.

Большая тройка киберспортивных видеоигр показывает следующие пиковые значения онлайна (статистика взята с escharts.com):

PGL Major Stockholm 2021: 2 748 434
The International 2021: 2 741 514
League of Legends World Championship: 4 018 728

Безусловно, есть зрители, смотревшие одни матчи и не смотревшие другие, а также потребляющие контент в записи. Представим, что их количество сопоставимо с пиковыми значениями главных мировых первенств. Получаем 9,5 миллионов или 9,5% от заявленного охвата в 100 миллионов (для одного турнира). Да, СМИ, новостные сюжеты и другой вспомогательный контент о событии генерируют охваты и, уверен, что по разным методологиям подсчета цифру можно дотянуть до 100 и более миллионов человек. Охват — это ведь просто взаимодействие с любой информацией или контентом мероприятия, а это значит, что рекламные щиты в условных Чунцине, Шанхае и Пекине (совокупное население 75М+) могут принести его больше, чем трансляция любого из вышеуказанных турниров. Качество контакта, конечно, будет существенно ниже, из разряда: «Я слышал, что там призовой $40М».

О росте аудитории на 500 миллионов – миллиард за пару лет.

Несмотря на то, что я желаю киберспорту процветания и миллиардов зрителей, не получается пройти мимо исследований о том, что совокупная аудитория видео игр составляет от 2 до 3,5 миллиардов человек. Например, согласно https://www.wepc.com/news/video-game-statistics/, в 2023 году аудитория видеоигр составит 3,2 миллиарда. Есть и другой важный показатель: рост аудитории с 2 до 3,1 миллиардов, или 55% за несколько лет с 2015 по 2022 года, который позволяет оценить темпы этого процесса. Средний рост год к году колеблется в районе 5-10%.

Если представить, что заявленная Сильвиу аудитория появится в ближайшие пару-тройку лет, рост год к году должен составить от 15 до 32%. Немаловажно, что речь идет не про совокупные охваты, а про аудиторию, следящую за определенным турниром. Значит, никаких рекламных щитов в Китае, только качественный контакт на Twitch, YouTube или других релевантных площадках, где аудитория может следить за событием.

К сожалению, киберспорт сложен для понимания. Новый зритель не разберется в двух из трех текущих игр большой тройки, не ощутит красоту момента в CS:GO. Скорее всего, потребителями трансляций являются люди с тем или иным игровым опытом. Среднее ежемесячное количество игроков в 2021 составляет 421 тысяча в Dota 2 и 607 тысяч в CS:GO, но цифры на главных турнирах в несколько раз выше из-за базы поклонников, копившейся годами, а не появившейся за пару лет. Стоит добавить, что киберспортивные игры специфичны не только для зрителя, но и для игрока. Это не казуалки или таймкиллеры, способные относительно быстро cгенерировать большое количество игроков, а сложные для входа дисциплины.

Появление нового жанра, завязанного на соревновательном процессе, более-менее дружелюбного к новому пользователю и способного активировать большие количества новой аудитории, возможно. В качестве примера можно привести MOBA и Battle Royale. Появление сразу нескольких таких жанров за пару лет, способных собрать до миллиарда игроков? Сомнительно.

Ранее аналитический портал Esports Charts оценил стоимость крупнейших турнирных операторов в киберспорте. PGL заняла второе место в рейтинге. Напомним, что в августе этого года компания проведет последний в этом сезоне мейджор по Dota 2.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: t.me