Miposhka: «Мы сразу понимали, что если появится возможность, ALOHADANCE может уйти»
Участник команды HellRaisers Ярослав «Miposhka» Найдёнов высказался в интервью о критике СНГ-команд со стороны сообщества, поделился своими мыслями о новом патче в Dota 2, а также назвал сильнейший состав в регионе и рассказал о новичках своего коллектива.
— Пожалуй, самое яркое, что было в матче против jfshfh178 на Parimatch League — Kunkka с Aghanim’s Scepter. Вы уже пробовали такую сборку или это был небольшой экспромт?
— Если честно, не было никакой заготовки. Мы это где-то увидели и поняли, что это имба — люди первым предметом Аганим собирают. Сказали Паше [bowbowbow], чтобы собирал. Но до этого матча не пробовали — может, Паша успел где-то поиграть, но вроде бы нет.
— Какие самые яркие моменты среди изменений патча 7.23 ты бы выделил? Какие вообще не понравились?
— В целом пока сложно оценить патч. Я лишь замечаю, что добавилась парочка героев в компетитив, — в основном люди играют на том же, что и раньше.
То, что шмотки падают с нейтралов, добавило еще один элемент рандома в «Доту» — как с рунами и всем прочим. Это порой работает тебе только в минус: ты можешь выбить какие-нибудь стремные шмотки, а враг — хорошие, которые дают статы. Может повезти, а может и нет. Это добавляет интерес для зрителей, но нам как игрокам это немного не в кайф. Не знаю, «Дота» сама по себе игра рандомная, и поэтому зрелищная.
Аванпост еще прикольная штука. Мне в целом нравится. Добавили, грубо говоря, еще одну руну богатства, на которую нужно бежать и контролировать, придумывать какие-то драки, захватывать каждую пятую минуту начиная с десятой. В целом, мне патч нравится лишь потому, что надоело уже на старом играть. Хотелось чего-то нового.
— Я слышал мнение, что Valve этим патчем оказуалила игру, сделала ее примитивной. Согласен ли ты с этим — игра стала проще или, наоборот, сложнее?
— Для про-игроков она точно на какой-то период стала сложнее — пока люди не адаптируются, не привыкнут к новому. Сейчас это сложно, потому что не знаешь, что сильно, а что нет. Нужно искать каких-то героев, связки, вливаться в патч. В целом, я считаю, что «Доту» с каждым патчем делают легче, чтобы люди могли в нее приходить и сразу все понимать, чтобы им это нравилось. Раньше же «Дота» была сложнее, когда намного меньше рандомных факторов было и меньше играло людей. Мне кажется, Valve просто пытается завлечь новую аудиторию, поэтому разработчики игру облегчают.
— Какие у тебя ожидания от квалификаций? Патч все равно будет для многих непонятен — у кого больше шансов будет отобраться на мейджор?
— Определенно больше всего шансов будет у команды, которая лучше других адаптируется и наиграет больше стратегий. Команда, у которой будет уверенность в своих драфтах и идеях. Не могу пока сказать, кто это будет.
— Кого считаешь сильнейшим в отборочных на данный момент?
— Точно Virtus.pro. Они уже давно тренируются этим составом. Знаю, что они провели на буткемпе много времени, тренировались безудержно. Сейчас даже на Parimatch League они показывают, что уверены в себе и у них есть какие-то идеи, не стесняются что-то тестировать даже на официалке. Может быть, конечно, они уже успели этим сыграть, но я в это мало верю. Первый матч турнира прошел через день после патча, а они уже сразу пришли пикать Dark Seer, Disruptor и Naga Siren. Думаю, эта команда и станет главным оппонентом.
По остальным не знаю. Может быть, Gambit тоже сможет чем-то удивить. Они сейчас как раз ничего не показывают. Не знаю, все команды плюс-минус наравне. Но вот пока что по результатам могу выделить Virtus.pro.
— Ты отметил, что одно из преимуществ Virtus.pro в том, что она давно играет одним составом. У вас же, наоборот, было много замен. Как это отразилось на команде, подготовке и моральном состоянии игроков?
— Получается, мы до майнора играли одним составом, на майноре — другим, а сейчас — третьим. Можно сказать, мы везде миксом играем. Просто стараемся адаптироваться: так вышло, нужно работать с тем, что есть. Если происходят какие-то замены, не стоит оглядываться на прошлое, переживать о потерях — нужно стараться прогрессировать, развиваться и не отчаиваться. Нельзя зацикливаться на том, что состав был один, а теперь пришли другие игроки. Мы об этом не паримся и пытаемся просто лепить из того, что есть.
— Многим было интересно, почему ушел ALOHADANCE, что случилось и так далее. Вы вообще расстались нормально?
— Да, определенно да. Не думаю, что у Ильи были какие-то конфликты хоть с одним игроком той команды. По сути, он ушел по своему желанию. Это мы еще изначально примерно понимали. Не буду говорить обо всем, что у нас происходило на «игровой кухне». В целом мы сразу понимали, что если появится возможность, он может уйти.
— Что можешь рассказать о новичках HellRaisers? Как бы ты их описал, с точки зрения игрового плейстайла, личностей?
— Думаю, Пашка [bowbowbow] комьюнити знает. Правда, я сам за ним не следил — только наслышан был о нем от других людей. У него вроде и стримы были — комьюнити плюс-минус его знает, как я понимаю. В плане личности он на самом деле классный парень, у него есть свои идеи, задумки. Смотрит на мир под своим углом, и за этим порой интересно наблюдать. У него есть моменты, в которые он ведет себя для многих людей странно, но интересно. Мне нравится с ним общаться. В плане игрового типа он довольно агрессивный игрок
С elmo я вообще не был знаком и ничего не слышал о нем. По тому, что я вижу, он довольно спокойный человек, сдержанный. Мне очень нравится, что он умеет признавать свои ошибки. Может сказать, что сам ошибся, и не будет обвинять других. В основном у нас в СНГ люди не такие — они считают виноватыми других, но не себя, ведут себя эгоистично. Elmo не такой. А в игровом плане он старательный.
— Какие ожидания у тебя от матча с Virtus.pro? Насколько тебе будет важно победить в нем? Или же это просто проверка своих сил и соперника?
— Мы с командой еще не обсуждали, как будем подходить к этому матчу, насколько сильно будем выкладываться. Лично я не буду ставить все на кон ради этой победы, но в то же время все равно буду стараться.
— После мейджора было очень много критики в сторону Team Spirit и Gambit Esports. Как ты вообще относишься к тому, что вылилось на регион СНГ? Насколько болельщики вправе критиковать коллективы за плохие результаты?
— В моем понимании, здесь все очевидно. Если ты не общаешься с комьюнити, тебе не стоит ждать чего-либо от него. Они могут писать что угодно, могут осуждать за вашу игру, могут поддерживать. Само собой, приятнее видеть поддержку, чем критику. Но если ты не общаешься и не пытаешься это изменить, то не можешь на обижаться и гореть из-за чьих то слов. Просто начни сам проявлять инициативу: можешь завести паблик, общаться с ними и так далее.
Я сам сталкивался с такими ситуациями, что мне просто лень что-то объяснять, писать, постить в паблике и прочее. Но я и не горю, соответственно, из-за того, что люди обо мне думают. Я сам не показываю себя с какой-то стороны, поэтому не могу от них чего-то определенного ждать. Если бы недовольный игрок писал, объяснял все, извинялся, и его все равно критиковали, то это было бы обидно.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии